День Благодорения по мексикански

76B6329F-8ED8-4852-8342-EDA8AD829393

День Благодарения в Америке оч большой праздник и его полагается отмечать с семьей. Так как Ян как раз улетел на работу я уже было расстроилась что буду тухнуть дома одна на диване все 5 дней. Но на мою удачу мексиканская контора Interjet распродавала билеты в Мексику, и я решила вырваться в гости к Ане и наконец-то посетить колониальный Сан-Кристобаль

Позднее наш план немного поменялся и в нашем маршруте нарисовалась столица страны Мехико, но от этого отпуск стал еще лучше!

День 1

Итак, вылетала я в 6 утра в Среду, и уже через каких-то 8 часов я сидела у Ани на кухне и уплетала яичницу с сосисками. Дорога конечно не самая быстрая, но учитывая, что Сан—Кристобаль находится в горах, и туда быстро просто не добраться то получилось вполне не плохо.

Сан-Кристобаль-де-лас-Касас является культурной столицей Чиапаса, к=в котором проживает более 180 тысяч человек. Это популярное туристическое место среди местных жителей! Поэтому сразу после обеда мы пошли гулять по городу.

Меня поразил микс Мексики и Европы. В городе куча европейских ресторанов и баров, про кофейни и кондитерские даже говорить не приходится. Всеми бизнесами владеют экспаты, поэтому и сервис и еда на уровне!!

IMG_0643 IMG_0654 IMG_0649

В этот вечер меня хватило только на пирожное во французской кондитерской, и после прогулки мы вернулись домой отдыхать. Как никакой старость берет свое и перелеты даются уже не так легко)))))

День 2

На следующий день было решено наведаться на местный рынок!!! Как же я люблю рынки, а мексиканские особенно!!! Куча овощей и фруктов за копейки! Все продается кучками и стоит 5-10 песо, что по нынешнему курсу 30-60 центов. После штатов это кажется вообще даром, так что мы там оторвались по полной. На выходе Аня, как обычно, прикупила немного цветов)))

В обед мы заценили тайский ресторан, выглядел он оч стильно, но еда оказалась не совсем тайской((( Они умудрились испортить жареный рис, что для меня до сих пор загадка) Но зато мохито 2 по цене одного были на высоте- так что можно считать что вечер удался!!

День 3

Погода в горах очень переменчивая, но солнце наконец-то показалось во время, и мы смогли позавтракать на террасе!!! Отличный вид на горы и город способствовал пищеварению на все 100%

Рядом с Сан-Кристобалем (Кристоблем???) находится чудная индийская деревня Чамула. В качестве разнообразия туда было решено добираться на лошадках. От самой поездки я получила наверное большее удовольсвтие чем посещения деревни, даже не смотря на то что попа потом еще долго побаливала. Виды были почти альпийские!!

IMG_0705 IMG_0771 IMG_0729

Чамула знаменита своим странным вероисповеданием. Местные жители верят в то что алкоголь и кока кола приближают их к богу, помогая избавится от злых духов, вызывая отрыжку. В местной церкви можно увидеть жителей распивающих самогон — наливают всем, включай детей. Так как священников в церкви нет, то каждый приходит со свои, садиться на пол, зажигает свечи и начинает молиться, периодически выпивая, но не закусывая!

Если на кого-то напал недуг, то в церковь приносят курицу Местные жители верят, что в процессе молитвы в нее переходят вся хворь, после чего курсе ломают шею и закапывают в землю. Местные знахари так же гадают на куриных яйцах!

Вход в церковь стоит 20 песо, и там запрещено фотографировать. Мы видели несколько таких церемоний на разных стадиях во время нашего посещения. Некоторые люди использовали черные свечи, и этот черных воск растекающийся по полу смотрелся устрашающе!

День 4

Это был мой последний день в Сан-Крисе, после обеда мы улетали в Мехико.

Наши планы чуть не испортили местные учителя которые вышли на забастовку, и преградили трассу ведущую в Аэропорт Тукслы.

Нам повезло, что одна из мамочек с которыми Аня и Мирослав вместе занимаются музыкой, приехала на занятия из Тукслы, и ей пришлось оставить свою машину ДО кордона. Благодаря ей мы смогли выбраться из этого кошмара. Даже боюсь представить сколько времени все эти забастовщики планировали там оставаться, но когда мы проходили мимо они уже натаскали камней, протянули веревки через дорогу и развели костры. Видимо у них забастовки дело долгое.

После такого нервного выезд из города было оч приятно наслаждаться видами по дороге в аэропорт.

Ресторан в аэропорту Тукслы оказался очень приличным а перелет очень быстрым)

IMG_9832 IMG_9838

В Мехико мы встречались с Аниными родственниками, которые прилетели из Питера, поэтому в отель добрались только под вечер.

Но душа просила впечатлений, поэтому мы успели по-быстрому прогуляться по центру- и это было очень впечатляюще. Мехико оч красивый город, с европейским оттенком!

День 5

Проснувшись по утру и перепробовав все непонятные штуки со шведского стола мы отправились по музеям. Тк по понедельникам музеи не работали, то нам пришлось все запланированное впихнуть в один день.

Но до музеев еще надо было добраться! Оказалось, что главная улица на которой у нас находился отель по воскресеньям перекрыта. Реформа превращается в семейную зону для занятий спортом!!!! Нам пришлось прогуляться (и растрясти свой завтрак) что бы поймать убер в стороне от перекрытой улицы!

Первой остановкой был Археологический музей, в котором показаны артефакты всех древних народов Мексики) Музей очень современный и нам очень понравился, вход всего 60 песо. Но по воскресеньям для местных вход бесплатный, так что была толпа народа!!

Кстати, в музее меня местная школьница попросила пообщаться с ней по английский, пока ее мама снимала нас на телефон. Сказала, что у нее такое домашнее задание в школе. Диалога у нас с ней не вышло, она задала мне несколько стандартных вопросов, но больше всего ее интересовало нравится ли мне One Direction))))))

Передвигаться по городу удобнее всего на метро- если оно рядом!! Сеть довольно таки обширная. Проезд всего 5 песо и нет пробок! Можно даже приехать на байке и припарковаться у входа)

Самый длинный подземный переход переделали в научную галерею с картой звёздного неба. Долгий поход не чувствуются, если проходя разглядываешь постеры и экспонаты

668354B2-7201-42DD-88F8-4C2725BACFF1 034326A0-EC1F-405A-BD5F-84060ED24ECF

Второй остановкой был Дом- Музей Троцкого. Музей очень милый, хотя и не большой. Показано как он жил, где на него было совершено первое покушение и где он скончался в результате второго. Выглядит довольно депрессивно, но однозначно стоит посетить!

Там же не подоплёку дом-музей Фриды. Оказывается, что это очень популярное место и туда всегда огромные очереди, даже не смотря на цену билета в 10$

Нам повезло с собой иметь местного гида — Аня купила билеты через интернет и сэкономила нам кучу времени, избежав жуткой толпы на входе

К сожалению от толпы внутри нас это не спасло. В некоторых комнатах было не протолкнутся. Кстати, фотографировать в музеях нельзя. Вернее можно но за отдельные деньги и за этим очень пристально следят сотрудники. Если ты оплатил сьемку то на тебя приклеивают скотчем табличку, и ее нельзя снимать, что бы все знали, что ОПЛАЧЕНО))))

Что бы окончательно дополнить этот день и получить фул экспириенс мы поехали кататься по рекам и каналам на местных гондолах в Сачинилько! Эти каналы были прорыты для орошения огородов, которые там раньше находились. А теперь это место развлечения местных жителей. Венеция отдыхает!!

IMG_9868 IMG_0881

Правда на мой взгляд мексиканская версия улучшенная. Тут на лодке есть стол, можно выпить и закусить. Вокруг снуют маленькие лодки которые продают еду и выпивку, а так же музыканты, который стыкуются с вашей лодкой и исполняют песни на заказ. Выглядит все это феерично, особенно учитывая количество лодок вокруг! А стоит все удовольствие 300 песо в час за все)))

IMG_0907 IMG_0889

День 6

Тк в понедельник многие заведения закрыты, мы поехали на Пирамиды!

Добирались мы на рейсовом автобусе за 40 песо который отходит каждые 15 минут с очень современного автовокзала. Перед отправлением в автобус заходили полицаи и снимали всех на видео. Это было очень необычно но ради нашей же безопасности, так что мы смерились.

Из Википедии: Самые знаменитые пирамиды Теотиуака́н (аст. Teōtīhuacān — место, где родились боги, или город богов) это заброшенный город, расположенный в 50 километрах к северо-востоку от  Мехико.  Современные исследователи считают, что площадь этого древнего поселения составляла 26-28 кв. км, а население — около 200 тыс. человек. Это один из самых старых и крупных городов западного полушария, его точный возраст неизвестен.

Длина археологической зоны более 4км, которые мы прошли ножками под полуденным солнцем! Нас хватило подняться только на главную пирамиду — Пирамиду Солнца!

Пирами́да Со́лнца — крупнейшая постройка города Теотиуакан и одна из самых крупных в Мезоамерике. Она располагается на Тропе Мёртвых между пирамидой Луны и Цитаделью в тени массивной горы Серро-Гордо и является частью большого храмового комплекса. Высота пирамиды 64,01 метра

76B6329F-8ED8-4852-8342-EDA8AD829393  IMG_1007 6529D684-7E4D-4DB1-8AC3-6592C2B7941A

После такого спуска подниматься на Пирамиду Луны уже не хотелось — поэтому в нашей памяти она останется вот в таком виде:

0A70B020-78C4-4CEE-B3A0-0361D14F9267

На выходе было еще несколько раскопаных развалин с сохранившейся живописью

8311B57D-40C7-42A2-8554-383CC65995DA

И с древними смайлами эмоджи

201A517F-403B-4F88-BC3D-FF2E6BCC7E04

Обратно добрались мы намного быстрее, и у нас осталось еще немного времени на поесть и для прогулки вокруг отеля в дневное время.

Здание почтамта было изначально построено для этого и очень впечатляет как снаружи так и изнутри

5130C993-04FF-4914-83A0-EB0C0B57A8E6 901CAFC0-3425-4C5F-9255-2883928B6FA6

И куча остальных красот

B24E20CD-3377-42C3-80CC-A0E36730330B 433C4AE2-223C-4A20-965F-C6F0D2E3C92A 8EFE7F59-0D2C-4674-AB58-6D82E93EE0EC

Очередная французская кондитерская снабдила меня шикарным бутербродом в полет, и я отправилась в аэропорт.

Кстати, мне несказанно повезло что я улетела почти по расписанию, к в тот день в Мехико был сильный туман и многие рейсы задержали.

В полночь я уже была дома в своей кровати, и уже продумывала когда я смогу вернуться в эту замечательную страну снова!

Правда я осознала, что без испанского там делать нечего, ибо никто не понимает английский, так что записываюсь на курсы и в следующий раз буду во всеоружии!